ИЗНАЧАЛЬНЫЙ УСТАВ [1] |
|||
УСТАВ |
Изначальные (оригинальные) правила Тамплиеров. Переведено Миссис Джудит Аптон-Вард (Перепечатано с доброго разрешения автора)
Этот перевод оригинальных или изначальных Правил Тамплиеров основан на издании Генри де Курзона 1886 года, «La Regle du Temple (Устав Тамплиеров): Военное руководство, или Как Наносить Кавалерийский Удар». Здесь описаны Правила, которые Совет давал молодым Рыцарям Тамплиерам в 1129 году, при этом «не должно забывать что Орден существовал на протяжении ряда лет и создал свои собственные традиции и обычаи еще до появления Хуго де Пайена в Совете. В значительной степени Изначальные Правила основаны на существующей практике.» (Аптон-Вард, стр.11) Этот перевод является выдержкой из работы Джудит Аптон-Вард «Правила Тамплиеров» изданной в Вудбридже; Бойдел Пресс, 1992, и перепечатан с разрешения автора. «Правила Тамплиеров» включают введение, написанное Аптон-Вард; а также «Изначальные правила Тамплиеров» и «Иерархический устав», положения определяющие принесения покаяний, отношения с женщинами, соблюдение общих обычаев и процедуру принятие в Орден, а также приложение составленное Мэтью Беннетом, «La Regle du Temple (Устав Тамплиеров) как Военное руководство, или Как Наносить Кавалерийский Удар». Книга настоятельно рекомендуется тем, кто интересуется Тамплиерами или любым другим военным Орденом. Комментарии к «Изначальным Правилам», сделанные Миссис Аптон-Вард в «Правилах Тамплиеров», здесь не приводятся. Однако, они представляют значительный интерес и должны учитываться теми кто хочет изучать Правила более подробно.
Изначальные правила Здесь начинается пролог к Правилам Тамплиеров. 1.Мы обращаемся в первую очередь к тем, кто в душе презирает собственные желания и желает служить королю, как рыцарь и со старательной заботой желает носить и носить постоянно благороднейшие доспехи послушания. И следовательно, мы предостерегаем вас, вас кто до этого вел жизнь светских рыцарей, кто принял титул рыцаря, дабы достигнуть человеческой славы, но не во имя служения Иисусу Христу, от следования за теми кого Господь избрал из массы обреченных и кому он повелел в великой милости своей защищать Святую Церковь, и призываем не спешить присоединяться к ним навсегда. 2. Помимо этого, те кто хотел бы стать рыцарями Христа, выбирая такие священные обязанности, вы в вашем служении веры должны соединить целомудренное старание и стойкость убеждений, эти качества так полезны и священны, и настолько благородны, что если вы сохраните их неиспорченными, то заслужите право быть вместе с теми мучениками, которые отдали свои души за Иисуса Христа. Следуя этому религиозному порядку расцветает и возрождается рыцарство. Существующее рыцарство презирает любовь к правосудию, которая составляет их обязанности и не делает что должно, а именно: защищать бедных, вдов, сирот и церкви, но старается лишь грабить и убивать. Господь действует вместе с нами и нашим спасителем Иисусом Христом; Он посылает своих друзей из Святого Города Иерусалима в земли Франции и Бургундии, тех кто ради нашего спасения и распространения истинной веры не прекращают предлагать свои души Господу, желанная жертва. 3. И вот мы, со всей радостью и всем братством, по просьбе Магистра Хуго де Пайена, кем упомянутое рыцарство было основано милостью Святого Духа, собрались в Троесе, из разных отдаленных провинций, на праздник моего покровителя Святого Хилари, в году 1128 от воплощения Иисуса Христа, через девять лет после создания этого рыцарства. О управлении и началах Рыцарского Ордена мы услышали из уст Магистра, Брата Хуго да Пайена; и в соответствии с ограниченностью нашего понимания мы хвалили то что считали хорошим и воздерживались если считали плохим. 4. И все что говорится на совете не может быть ни рассказано ни перечислено, и дабы это не воспринималось нами чересчур легко, но было рассмотрено с мудрым благоразумием, мы оставляем это на усмотрение благородного отца лорда Хонориуса и благородного патриарха Иерусалима, Стефена, которому известны обычаи Востока и Бедных рыцарей Христа. По совету общего собрания мы единодушно одобряем это. Хотя многие святые отцы, из тех что собрались на этом совете подтвердили авторитетность наших слов, однако мы не пропускали, пребывая в молчании, и произнесенные ими честные предложения и суждения. 5.Таким образом, я Жан Мишель, которому было поручена и доверена эта священная обязанность, милостью Господа был скромным писцом настоящего документа, решением совета и почтенного отца Бернарда, аббата Клайфакса.
Имена Святых Отцов Присутствовавших на Совете. 6. Первым был Мэтью, епископ Албано, милостью Господа легат Святой Римской Церкви; Ренад, архиепископ Реймса; Генри, арихиепископ Сенс (Sense); а также их доверенные; Госелин, епископ Соиссонс (Soissons); епископ Парижа; епископ Тройес (Troyes); епископ Орлеана; епископ Ауксерри; епископ Меакс (Meaux); епископ Шарлон (Charlons); епископ Лаон (Laon); епископ Бивуа (Beauvais); аббат Везилэй (Vezelay); который впоследствии стал архиепископом Лиона и легатом Римской Церкви; аббат Cитеа (Citeaux); аббат Понтигна (Pontigny); аббат Трои-Фонтана (Trois-Fontaines); аббат Сен-Дени де Реймс; аббат Сент-Этьен де Дижон; аббат Молесмес (Molesmes); уже упомянутый Бернард, аббат Клайрфакса, чьи слова присутствовавшие единодушно приветствовали. Также присутствовали: мастер Аубри де Реймс, мастер Фулчер и несколько других, коих было бы утомительно перечислять. Из оставшихся , неупомянутыми, кого выгодно отметить и воздать должное, сказав, что они почитатели правды, были граф Теобальд; а также граф Неверса; Андре де Баудемант. Они присутствовали на совете и участвовали прилежно замечая, то из сказанного, что было хорошо и опровергая то, что считали неверным. 7. Также присутствовал Брат Хуго де Пайен, Магистр Рыцарства, с несколькими братьями, которых он взял с собой. Это были брат Роланд, брад Годфри и брат Жоффри Биссот, брат Пайен де Монтдидьер, брат Аркамбаут де Сент-Аманд. Мастер Хуго со своими последователями поведали выше упомянутым святым отцам о традициях и осуществлении своего скромного начинания и того кто сказал: Ego principium ui et loquor vobis, что означает: «Я говорящий вам, есмь начало». 8. Общему собранию угодно, что обсуждение, которое было здесь и рассмотрение Святых Писаний, которые были прилежно исследованы со всей мудростью моего лорда Хонориуса, папы Святой Римской Церкви и патриарха Иерусалима, с согласия всего совета и разрешения Бедных Рыцарей Христа Храма что в Иерусалиме, будет записано и не забыто, надежно сохранено, и позволит после праведной жизни каждому, кто желает служить Господу, прийти к создателю, чье милосердие слаще чем мед когда сливается с Богом; чья милость похожа на помазание. Per infinita seculonum secula. Аминь.
Здесь Начинаются Правила Бедного Рыцарства Храма. (Тамплиеров) 9. Вы, кто отверг собственные желания, и вы остальные кто на установленный срок служит законному королю с лошадью и оружием, для спасения своей души, старайтесь везде с искренним желанием слушать молитвы и богослужения в соответствии с каноническим законом и традициями постоянных учителей Святого Города Иерусалим. Почтенные братья, Господь есть с вами, если вы обещаете презирать обманчивый мир во имя любви к Богу, и презирать искушения вашего тела,: поддерживаемого пищей Господней и напоенного и наставленного указом Господа. По окончании богослужения, и никто не должен бояться вступать в битву, если отныне носит тонзуру. 10. Но если кто-то из братьев отправлен по заданию дома и Христианства на Восток – мы считаем, что это будет часто происходить, и не сможет услышать богослужения, он должен произнести вместо положенных молитв 13 «Отче наш»; семь для каждого часа и девять для vespers. И все мы вместе повелеваем ему делать так. Но те, кто послан по такой причине, хотя и не могут прийти в назначенный час и услышать службу, по возможности, не должны пропускать установленные для молитвы часы, дабы воздать должное Господу.
Как Принимаются Братья 11. Если светский рыцарь, или любой другой человек, желает избежать погибели и оставить мирскую жизнь, предпочтя ее общинной, не следует соглашаться и принимать его немедля, так как сказал мой повелитель Св. Павел: Probate spiritus si ex Deo sunt. Что означает: «Испытай душу, дабы убедиться что она от Бога». Если братья благосклонны к нему, пусть ему прочтут Правила, и если он желает прилежно следовать положениям Правил, и если Магистру и братьям угодно принять его, пусть он проявит свое желание перед собранием всех братьев и пусть с чистым сердцем выскажет свою просьбу. 12. О рыцарях отлученных от церкви, если вы знаете где собираются рыцари отлученные от церкви, идите туда, и если кто-то из них хочет вступить в Орден, вы должны не на словах предоставить ему возможность для спасения души. Он может быть принят нами на следующих условиях: пусть рыцарь предстанет перед епископом своей провинции и расскажет о своем намерении. Когда епископ выслушает и простит рыцаря, он должен отправить его к Магистру и братьям Тамплиерам, и если его жизнь честна и достойна их сообщества, если он кажется угоден Магистру и братьям, пусть он будет милостиво принят. Если он впоследствии умрет от перенесенных болей и мук, пусть ему будут возданы все почести братства, как одному из Бедных Рыцарей Тамплиеров. 13. Ни при каких других обстоятельствах тамплиеры не должны быть вместе с явно отлученным от церкви человеком, ни брать его вещи. Это мы строго запрещаем, т.к. это будет ужасно если они будут как и он отлучены. Но если такому человеку только запрещено присутствовать на молитве, тогда возможно общаться с ним, а также принимать его собственность как милостыню, с разрешения его командира.
О Непринятии Детей. 14. Хотя закон святых отцов позволяет принятие детей в религиозную жизнь, мы не советуем вам этого делать. Для того кто желает отдать своего ребенка в орден рыцарей, должен растить его до того времени пока он не сможет полноценно владеть оружием и избавлять землю от врагов Иисуса Христа. Тогда пусть его мать и отец приведут его в Дом и уведомят братьев о его просьбе; И будет гораздо лучше если он не будет давать клятвы в детстве, но даст когда станет старше, чтобы не было потом сожалений. И впоследствии допустите его к испытаниям в соответствии с мудростью Магистра и братьев и в соответствии с благочестием жизни просящего о принятии в орден.
О Братьях которые Стоят в Церкви Слишком Долго 15. Нам стало известно от надежных свидетелей что неумеренно и без всякой сдержанности вы слушаете богослужение стоя. Мы не поощряем подобное поведение, но напротив, неодобряем. Но мы приказываем чтобы как сильные так и слабые, дабы избежать суеты, должны петь псалмы Venite с поклоном, а гимны сидя (на коленях?) , и произносить свои молитвы в тишине, мягко и негромко, так чтобы произносящий не нарушал молитвы других братьев. 16. Но по окончании псалмов, когда поется Gloria patri, с благоговением перед Святой Троицей, вы должны подняться и поклониться алтарю, а больные и слабые склонить головы. Так мы повелеваем; и когда читаются комментарии к Святому Писанию, и поется Te deum laudamus, и поются все восхваления, и обряды окончены, вы должны быть на ногах. Таким образом мы приказываем вам быть на ногах во время обрядов и во все часы Нашей Леди (посвященных церкви).
Об Одеянии Братьев. 17. Мы повелеваем, чтобы одеяния братьев всегда были одних цветов, а именно белого, черного или коричневого. И мы дозволяем всем братьям-рыцарям носить, если возможно, белые одежды зимой и летом, чтобы оставившие жизнь тьмы, могли узнать друг друга, как посвятившие себя создателю, по знаку белых одежд, которые означают чистоту и полное целомудрие. Целомудрие – это истинность сердца и здоровье тела. Так если кто-то из братьев не дал клятвы в целомудрии, он не сможет обрести вечный покой и увидеть Господа, по обещанию апостола, который сказал: Pacem sectamini cum omnibus et casimoniam sine qua nemo Deum videbit. Что означает: Старайся нести мир каждому, храни целомудрие, без которого никто не может увидеть Господа. 18. Но эти одежды должны быть без всяких украшений и без всяких проявлений гордости. Также мы поощряем, чтобы никто из братьев не имел и куска меха на одежде, ни чего бы-то еще служащего для услаждения тела, ни даже одеяла, если оно сделано не из овечьей шерсти или шерсти ягнят. Мы приказываем всем иметь одинаковое, так, чтобы каждый мог легко одеть и снять одежду, обуться и разуться. И Следящий за Одеждой или тот, кому поручена эта обязанность должен прилежно реагировать на все это, дабы заслужить милость Господа, так чтобы завистливые и злоязыкие не могли усмотреть, что одежды слишком длинны или коротки, но он должен раздать одежду так, чтобы она подходила каждому и была его размера. 19. И если кто из братьев из гордости или высокомерия как преимущество желает иметь лучшее и более новое одеяние, да будет ему дано худшее. Те кто получил новые одежды должны сразу отдать старые, которые будут отданы сквайрам и сержантам, а часто и бедным, в соответствии с тем что сочтет наибольшим благом руководитель ведомства (филиала).
О Рубашках. 20. Среди прочего, мы милостиво приказываем, что ввиду того что на Востоке очень жарко, от Дня Всех Святых до Пасхи, из сострадания, но не как право, каждому брату, который пожелает должна быть дана льняная рубашка.
О Льняных Постелях. 21. С общего согласия, мы повелеваем, что каждый человек должен иметь одежду и льняное постельное белье в соответствии с усмотрением Магистра. Наше намерение, чтобы кроме матраса каждому выдавались одна подушка и одеяло, и считаем что этого достаточно для каждого. Тот кому одной из этих вещей не хватило, может взять плед, и в любое время использовать льняное одеяло с мягким ворсом. Все должны спать одетыми в рубашку, штаны, обувь и пояс. Там где они спят должен до утра гореть свет. Ответственный за одежду должен убедиться что у всех братье хорошо выбрита тонзура, так что их можно проверить и спереди и сзади. Мы повелеваем строго и со всем вниманием следовать тому же правилу в отношении усов и бород, так чтобы никаких недостатков не могло быть замечено на телах братьев.
Об Остроконечных Туфлях и Шнурках. 22. Мы не одобряем остроконечные туфли и шнурки и запрещаем кому либо из братьев носить их; этот запрет распространяется и на тех кто служит Дому на определенный срок. Они не должны иметь туфли с острыми носками и шнурками ни при каких обстоятельствах. Хорошо известно, что эти отвратительные вещи принадлежат язычникам. Также братья не должны слишком долго носить их (язычников) головные уборы и одежду. Те кто служит создателю должны по необходимости терпеть лишения по обещанию самого Господа, который сказал: «Estote mundi quia egom mundus sum», что означает: «Терпите, как я терплю».
Как Они Должны Есть. 23. Во дворце, или лучше назвать в крепости, они должны есть вместе. Но если вы нуждаетесь в чем то на столе и не знакомы с принятыми знаками, используемыми людьми религии, спокойно и тихо вы должны попросить то что вам надо, со всей скромностью и смирением. Ведь апостол сказал: ”Manduca panem tuum cum silentio.”, что означает: «Ешьте свой хлеб в тишине». И псалмист: «Posui ori meo custodiam.», что означает «Я удерживал свой язык.», что означает: «Я думал мой язык подведет меня», что есть: «Я удерживал свой язык, чтобы не сказать ничего дурного».
О Чтении Урока. 24. Пусть всегда на общем обеде и ужине читается Святое Писание, если возможно. Если мы любим Бога и его Святые слова и наставления, мы должны слушать внимательно; тот кто читает, скажет вам сохранять молчание пока он не начал читать.
О Мисках и Сосудах для Питья. 25. Из-за нехватки посуды, братья должны есть парами, с тем чтобы каждый мог более близко познакомиться с другим, и так чтобы ни строгость ни скрытое воздержание не выказывалось в общей еде. И нам кажется правильным, чтобы у всех было поровну вина в чашах.
О Поедании Мяса. 26. Для вас должно быть достаточно есть мясо трижды в неделю, исключая Рождество, День Всех Святых, Крещение, и пост двенадцати апостолов. Так как понятно, что привычка поедания плоти разрушает тело. Но если пост когда надо воздержаться от мяса выпадает на вторник, пусть оно будет на следующий день дано братьям в достатке. В воскресенье всем братьям Храма, всем капелланам и клеркам, мясо должно быть дано дважды, в память о чудесном воскресении Иисуса Христа. А остальные обитатели Дома, т.е. сквайры и сержанты, должны довольствоваться одной порцией мяса и благодарить Бога за это.
27. В другие дни недели, понедельники, среды и даже субботы, братья должны иметь дважды или трижды овощи или иное блюдо поедаемое с хлебом, мы считаем, что этого достаточно и приказываем придерживаться этого. Тот кто не ест одну еду должен съесть вторую.
О Еде в Пятницу. 28. В пятницу, пусть будет дано постное мясо всем собравшимся, в память о страстя Иисуса Христа. И вы будете поститься со дня Всех Святых до Пасхи, исключая Рождество, Крещение и пост двенадцати апостолов. Но больные и слабые братья, не должны допускаться к посту. С Пасхи до дня Всех Святых они могут есть дважды, пока не наступит великий пост.
|
||
®Автор проекта: Вадим Анохин Дизайн: Templar Art Studio 2006. Техническая поддержка: Галина Росси Данный сайт является составной частью проекта Global Folio |